1. Когда игрок в офф-лайне - система определять умеет. Так в чем проблема при истечении некого НЕБОЛЬШОГО тайм-аута (например, в офлайне больше 2 минут) - сразу же дисквалифицировать игрока, а на оставшиеся групповые матчи давать техническое поражение?
Варианты против: случайный оффлайн и переподключение, шанс выйти в онлайн, плохой инет в стране... По моим наблюдениям - такого почти не случается, если игрок в оффлайне - он уже забил на матчи. А ждать мертвую душу по 5 с лишним минут каждый раз - крайне утомительно. Да и инет в стране у нас уже, слава богу, развит хорошо, абсолютное меньшинство сегодня сидит на модемах. В общем пусть будет как карательная мера для тех, кто отключается на время из игры.
2. На время ожидания начала матча, помимо прокрутки рекламы, добавить какой-то интерактивный FUN для игроков. Возможно, какие-то короткие аркадные флеш-игры. Одним чатом сыт не будешь, а ожидание (особенно мертвых душ) зачастую слишком утомительно, что отталкивает от дальнейших игр. Т.к. больше ждешь, чем играешь

Игре нужна бОльшая динамичность, т.к. бесконечные длительные ожидания - убивают и вымораживают мозг
