Итак, дамы и господа, сегодня я более чем ужасный преступник в истории людей и вместе с тем незыблемое культурное достояние, тот, кто разобрал эту самую культура на винтики и шестерёнки, а вот собрать заново оказался не в силах. Гениальная глотка, паяльник в заднем месте своего времени, прирождённый мясник, насильник и зверь, но при этом безграничный гений и совершенно искренний певец свободы, и в этом, как кто-то уже понимает, и заключается моё основное сегодняшнее преступление. Я тот, кто сдвинул метафору жизни, в самую, что ни на есть глубину или более чем необъяснимую глупину. И кто-то в панике уже коситься на мой сегодняшний бритвенный глагол, которым я, конечно же, намерен сбрить жировую прослойку с миллионов сердец, и платить за содеянное, конечно же, буду всю оставшуюся вечность, и гореть в аду за все те ножевые раны, через которые вглядывался в бездонно глубокие глаза смерти, за свои штыковые атаки, за волчью нетерпимость, за рык и оскал по пояс в любви и страданиях душевных, за буффонное смешение в себе короля и шута, убийцу и поэта, мясника и романтика, стопроцентный бог-пулемётчик, расстрелявший тросирующими словами-пульками тысячи и тысячи приговорённых к преждевременной смерти через катарсис, тот, кто предвосхитил истерию, так называемой панк культуры, как собственно и поэтический экстремизм флешмобов и других субкультурных паразитов, одна из главнейших икон ХХ столетия, провокатор, вандал, мастер эпатажа и так далее и тому подобное.
Итак, сегодняшний я происхожу по отцу из казаков Запорожской сечи, по матери из рода кубанских казаков – адская смесь. Отец, не смотря на дворянское происхождение, служит лесничим, не путайте лесника и лесничего, последний – чиновник. Уйдёт он рано, скрепляя бумаги, уколет палец иглой и умрёт от заражения крови, с тех пор, кстати, я буду панически боятся всяческих заражений, буду браться за дверные ручки через носовой платок. И вот потеряв кормильца, наша семья уже перебирается в столицу, где перебивается мизерными заработками. В доме, где за гроши снимают комнаты вольнолюбивые гимназисты, я сталкиваюсь с шокирующими идеями новейшего времени, и не только с наслаждением вгрызаюсь в них, но и невольно превращаюсь в непосредственного хирурга, что уже склоняется над телом набрякший гноем непримиримых противоречий Родины. Судя по воспоминаниям и мемуарам я с раннего детства отличаюсь особой взрослостью, активно читаю, не по годам рассудителен и категоричен во взглядах. Ну и к чему приводят подобные хирургические игры, как вы думаете? Правильно, ни к чему иному, как к аресту. И вот не являясь даже совершеннолетним, я уже в третий раз оказываюсь за решёткой, но на этот раз мне грозит уже ссылка, причём в места весьма отдалённые. Слава богу, адвокату удалось убедить суд, что совершённое мной сделано без разумения в силу юного возраста, и меня выпускают через 11 месяцев. В перерывах между тюрьмами я рисую, это занятие чрезвычайно увлекает меня, но учебное заведение, которое меня интересует, требует, так называемой, благонадёжности, которая во мне и не ночевала, и приходиться выбрать нечто попроще. И вот в стенах художественного училища я уже знакомлюсь с одним эпатажно-наглым персонажем по имени Давид. Наша встреча балансирует на грани конфликта и драки, и мы оба уже оказываемся на концерте Рахманинова, и оба, не сговариваясь, сбегаем в курилку, не высидев и десяти минут, поскольку хвалёный Рахманинов оказался для нас невыносимо мелодизированной скукой. Закурили, расхохотались друг в друга, и пошли шляться по городу. К слову сказать, это внезапное знакомство двух раскалённых кусков металла и станет тем самым зерном, что прорастет над миром подсолнухом наиновейшего искусства, призванного выжечь всё старое безжалостными лучами истино-великой поэзии. И вот, искренне волнуясь, ожидая яростной волны неприятия и готовый тут же натянуть нижнюю губу Давида на его череп, я уже делюсь с ним своими первыми опытами извержения огня изо рта. Как я это делаю? Ха-ха, очень даже просто: набираешь в рот керосин всего самого несоединимого, подносишь спичку, и, задрав голову, чётко артикулируя маршевый ритм, с невольно вращающимися по спирали руками, резко выплёвываешь огонь образов как можно выше. Давид приседает от восторга, и на каждом углу уже орёт о моей гениальной глашатнутости, потом отводит меня в сторону и цедит сквозь зубы: «А теперь иди и пиши, а то ты ставишь меня в идиотское положение».
Слово punk в английском языке, как известно, имеет множество значений. Но до появления панк-рока оно было просто ругательным, и означало либо подонок и негодяй, либо эмоциональный выкрик: «Эй, ты, дерьмо!». Первое упоминание слова punk в контексте культурной деятельности связано со статьёй Лестера Бэнкса, кстати, изобретателя термина heavy metal, в своей статье об Игги Попе в 1970 он использовал в его адрес эпитет панковский рок, то есть рок подонка и негодяя, рок дурно пахнущего дерьма, чем сделал ему большую рекламу, кстати. И сегодня с его лёгкой руки панком именуется целая молодёжная субкультура, как вы знаете, характерной чертой которой является яростное неприятие всего без исключения, стремление к тотальной личной свободе, чаще понимаемая как вседозволенность, ну вы знаете. Главное направления нонконформизм, нигилизм и тотальный анархизм, Отцами основателями этого движения принято считать Сида Вишеза, Лу Рида, Игги Попа, Энди Уорхола, ну, по крайней мере, таковы закрепившиеся в нашем сознании мифы, верно? Но с какого момента новое явление нужно считать по настоящему новым? Вот вопрос. С момента его определения? С момента, когда оно получает своё название? С момента, когда это фиксируют историки культуры? Или всё же с момента его действительного возникновения, как вы думаете?
Вот он я, на полном серьёзе смеющий утверждать, что именно я являюсь отцом основателем этого зловонного субкульта. И в окружении оскаленной своры поэтов-подонков уже иду против всех и вся, как вы видите, рождая не просто взрывающие все возможные стереотипы, формы поэзии, живописи, театрального искусства, но выглядящие для примерных обывателей как абсолютная какофония, как издевательство, и просто не постижимое кощунство. Строки, что выпрыгивают из моего поражённого чумой черепа, идут в разрез со всеми существующими моральными устоями.
«Я люблю смотреть, как умирают дети!»
Просто зашкаливающая ублюдочность, согласитесь.
Вы, люди будущего уже знакомы со многими культурными трагедиями, катаклизмами, видевшие насилие в таких объёмах, какие нам, наивным детям прошлых веков, даже не вообразить. Спросите, что же это за прелесть такая? Конечно, истинный панк, у которого в голове одни только раскалённые угли, кто, не имея стыда и совести, публично разрисовывает себя под попугая и нахраписто, с пеной у рта, продвигает тотальный примитив, как истинную форму и красоту, превращая слова в математические формулы и цифровые столбики, ставит по всей стране абсурдистско-безумные с совершенно вывернутыми смыслами пьесы, и широко расставив ноги, засунув руки в карманы, уже стоит на заблёванной от ужасной качке палубе безумного парохода современности под названием «Пощёчина общественному вкусу», и, визжа мерзким голосом, уже спихивает ударами сапог в морду в безгранично чёрную воду окровавленные трупы Пушкина, Достостоевского, Толстого, Гоголя. «Куда лезешь, ублюдок, трупам здесь не место», и хрясть по морде и ещё раз хрясть, хрясть, а потом откровенно спускает в унитаз всех этих Горьких, Куприных, Блоков и Сологубов, предательски связанных путами обывательского вещизма. И любому из вас может показаться, что мы до самого нутряного нутра политизированные выкидыши культуры как таковой
«А время из нас делает аборты каждую четверть часа»
Но прошу обратить внимание, новая власть в эти годы ещё не является властью, ибо, несомненно, те, кто создаёт её, формует, питает, взращивает, массмедирует, поднимает градус и материализует. Знаменитый афоризм «Зло – это добро пришедшее к власти» мы к тому времени ещё не разжевали, не распробовали, не расшифровали, ещё абсолютно уверенные, что именно в этой священной борьбе сможем реализовать свои грандиозные мечты о правде и высшей разумности.
И вот роженица уже на столе, воды, как я вижу, уже отошли. Ну что, дорогуша, начинаем? Раз… Два… Три…
Тужимся, мамаша! Просто замечательно! Ещё тужимся! Великолепно! Дышим и снова тужимся! Прекрасно, дорогая моя! И вот в необъятные концы матери уже бегут железные дороги, просто замечательное зрелище, повсеместная электрификация! Дышим, мамаша, дышим, и опять тужимся! Макушка уже вот-вот появиться! И вот стройным маршем под грохот барабанов на ваших глазах уже рождается новая страна. Да - в огне, да - в поту, слезах и, конечно, крови. И кто говорил, что будет легко? Кто знал, что роды затянутся так долго? А пока на календаре 1913 год, и в компании нескольких сорвиголов я уже отправляюсь в турне по югу России, и за не полных четыре месяца мы уже проезжаем Харьков, Симферополь, Севастополь, Керчь, Одессу, Кишинёв, Николаев, Киев, Минск, Казань, Пензу, Ростов-на-Дону, Саратов. С наших концертов толпами уходят люди, но в следующих городах толпами возвращаются, одна только Одесса откликается на наше выступление более чем сотней разгневанных статей. И вот среди тысяч и тысяч лиц мелькает и её лицо, лицо, так называемой, безответной любви, и любой, переживший подобное знает, что, пережив подобное, знает, что это не просто рваная рана в районе груди, но шашлык, нашинкованный из сердца, и поджариваемый на открытом огне. Я встречаю её во время гастролей в Одессе, статная, высокая, фантастически умная, талантливая, самая прекрасная на свете, ну это понятно! И вот я уже не нахожу себе места, мои чувства настежь распахнуты, и моя богиня на какое-то мгновение тоже увлекается моей скандальной репутацией. Но сценарий, как всегда, известен наперёд, и как нормальная женщина она, конечно же, выбирает не революцию, но житейское спокойствие и стабильность. И вот она уже выходит за перспективного инженера, и, скорее всего, будет счастлива, по крайней мере, дай ей этого Бог, хотя с дистанции вашего обзора вам я уверен уже известно, что проживёт она чуть более полувека, неоднократно будет замужем, трижды ранена, трижды переболеет тифом, и в итоге покончит собой, выпрыгнув из окна 10-ого этажа и, тем не менее, до последних дней мы будем держать связь, и помнить о том какая эпидемия связала нас в мокрый узел смирительной рубашки в солнечной Одессе.
Итак, дамы и господа, как не трудно догадаться именно эта любовь по настоящему заточит и ощетинит мою речь и явится отправной точкой в написании самой знаковой моей поэмы. Оо, как зрелищны, как неожиданны и более чем привлекательны для масс образы и метафоры моей новой поэзии, и кто ещё, скажите мне, может так хлёстко рисовать в умах людей?
«Мокрая, словно её облизали толпа или угрюмый дождь скосил глаза или броситься в адище города»
И вот в 1915 в мою жизнь входит ещё одна женщина, рыжая, более чем не красивая, стопроцентное олицетворение кровожадной женственности, вкусившая плод страсти, будучи совсем юной, та, что поцелую кидает как окурки, влюКак я вас всех люблю! в себя всех, кто попадается на пути.
«Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.»
И понятно, что влюбившись в эту женщину, я изначально подписываю себе смертный приговор, да и знал бы, так, честно говоря, соломку бы не стелил. И вот её нескончаемые романы уже расчёсывают мои нервы конским шипастым гребнем, но вырваться из этого капкана, как известно, более чем не возможно. За глаза она то и дело бросает фразы: «Страдать ему полезно, он помучается и напишет хорошие стихи». Я же везу ей из Америки в подарок Форд последней модели, и это будет первый в Советском Союзе частный автомобиль, как вы, возможно, не знаете, и продолжаю осыпать подарками. Она же прилюдно задирает меня, дразнит и хамит, и если вы ничего не знаете об отношениях музы и поэта, то лучше заткнитесь, дорогие мои
«И запихните свои выводы куда подальше: богу - богово, музе - музово, поэту - поэтово!»
Так что закройте глаза, откройте рот и хватайте слюни лошадиных слов брызги
«Выбегу, тело в улицу брошу я.
Дикий, обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая, хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе, куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.»