Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кто я?
Форум онлайн игры 11х11 > Общение > Трибуна > Форумные игры
Карапульт
Приветствую вас, дорогие мои люди, согласитесь, каждый ребёнок знает, что такое игра, верно? Взрослые же полагают, что игра это что-то не серьёзное, лишённое такого сильного аргумента как польза, но при этом они прекрасно понимают, что играя, получают некую долю счастья, некую брешь в череде нудных и несколько принижающих радость жизни повседневностей. И вот он я, тот, кто считает игру занятием более чем не бессмысленным, и более того, имеющим даже больший смысл, чем самая серьёзная серьёзность пользы, ведь всё серьёзное можно отрицать, верно? Право, красоту, Бога, все абстрактные понятия: истину, добро, дух, то есть со всем этим можно поспорить, оспорить или даже отринуть, но не возможно оспорить и отринуть только игру, просто потому что она изначально всё в себе это подразумевает, правильно? И мой сегодняшний вопрос ко всем вам чрезвычайно прост: почему мы, вы, они – в общем, все живые существа так любим затягиваться дурманом игры и вдыхать эти, иногда даже черезмерно ядовитые, пары? И куда, как вы думаете, уходят корни этого страстного вожделения игры? И в какие игры действительно стоит или не стоит играть? Ведь играми можно уничтожить или наоборот спасти их высочество культуру, и даже цивилизацию.
Итак, дамы и господа, сегодня я хочу пригласить вас в самые тайные лабиринты человеческой истории, да-да, туда, откуда прежнему вам уже не выйти. Кстати, кто-нибудь из вас помнит сейчас фамилию первого Нобелевского лауреата по литературе? Ну, тогда я вам напомню. Итак, первую премию в 1901 году получил ныне полностью забытый французский поэт Сюлли-Прюдом, а в 1902 она будет присуждена Теодору Моммзену, столпу немецкой исторической науки, трезвый слог которого похожий на допрос честнейшего и неподкупного следователя вызывает восторг у академической общественности своего времени. Через год Моммзен уйдёт в мир иной, а вместе с ним и наука, утверждающая, что история – это, прежде всего, тщательно проверенный и детально выверенный факт, ведь на смену ему уже идёт другая эпоха, знаменем которой станет утверждение, что факт как таковой не доказуем, и история – это ни что иное, как интерпретация того или иного факта. И сегодня уже всех беспокоит только одно: а где, собственно, границы этого интерпретационного беспредела? Нет, кто-то до сих пор уповает на закон так называемой интеллектуальной честности, что якобы обязывает историка не выдвигать положений, которые не возможно проверить, но жизненный опыт, моральные установки, религиозная принадлежность историка, как не верти, накладывает отпечаток на то, что он описывает. Вот, например Арнольд Тойнби, исто верующий христианин, для которого Христос – альфа и омега всей человеческой цивилизации, и всё его постижение истории, ну как не выворачивайся, подчинено одной идеи: Христос – единственный, кто заслуживает права быть учителем человечества, не зависимо от того анализирует автор исламский ареал, цивилизацию Майя или до христианскую эпоху, или, например, Гумилёв, рассматривает всемирную историю исходя из своего чудовищного лагерного опыта, история для него одна большая зона, бежать, откуда способны только яростно агрессивные пассионарии. Побег пассионария из зоны – это, например, походы Чингиз хана. Но ни Тойнби, ни Гумилёв не грешат против фактов, факты их тщательно взвешены и более чем убедительны.
И вот в 1919 году в свет уже выходит книга никому не известного исследователя-дилетанта, и спустя время кто-то из авторитетов уже говорит, что если в ХХ веке и были действительно грандиозные открытия, то все они содержаться именно в этой книге. И если в прежней истории действовали короли, полководцы, гениальные авантюристы и разного рода пассионарии, плюс тупые народные массы, конечно же, то вдруг нашёлся некто, кому всё это оказалось просто не интересным, как не интересно что-то интерпретировать в том, ином или каком-либо ещё духе, но ближе к жизни, дорогие мои.
Вот она моя семья, в которой соблюдаются религиозные традиции, так называемых, меннонитов, проповедующих нравственную жизнь, пацифизм и этику не насилия, воздержание от светских удовольствий, браки внутри общины, ну и так далее. В гимназии я проявляю способности к изучению языков, увлекаюсь геральдикой и нумизматикой, знающие меня в юности, отмечают, что чем бы я не занимался, я всё делаю как бы играючи, понимаете? То есть основной мотивацией всех моих занятий является, так называемая, увлечённость, и это очень важная характеристика, обратите на это внимание, я занимаюсь тем или иным делом не ради того, чтобы спасти мир, наставить кого-либо на путь истинный, но просто, потому что меня это увлекает, то есть доставляет особый сорт наслаждения.
Итак, дамы и господа, самый лучший способ обмануть публику – с самого начала предупредить о возможности вранья, верно? Она в каждом слове начнёт ожидать подвох, скоро утомиться, и когда дело дойдёт до главного, просто не заметят этого главного, и истина, таким образом, став доступной для тренированной элиты, останется недоступной для масс, утомленных мишурой, блёстками, ну и так далее. И куда не глянь, везде интересно, верно? И всё в этом мире, как мы знаем, происходит одновременно, и за ближайший час родятся и умрут тысячи людей, несколько сотен пуль и ножей вонзятся в тела несчастных жертв, десятки тысяч влюблённых зачнут новую жизнь, ну отложим в сторону глобализм, и сконцентрируемся на маленьких частностях конкретной жизни.
Итак, вот он конец XIX века, моя страна уже самая бедная в Европе, остаток заокеанских колоний уже не приносят доходов окончательно развалившейся империи. И у более чем знатной семьи не хватает денег даже на то, чтобы устроить своего отпрыска в пристойный университет, одним словом, приходится ограничится учебным заведением попроще, в котором, слава богу, находится специализация филология. Здесь совершенно случайным образом я увлекаюсь изучением санскрита, а вместе с ним и философией этого удивительного языка. Я не сплю ночами, обложившись книгами по индийской философии и театру. После Гронингена я продолжаю обучение в Лейпциге, увлекаясь фантастическим миром славянских языков, ну, эти два языка близки, как вы знаете, а так же литовским и древнеирландским, с точки зрения обывателя более чем пустое занятие, верно?
После защиты диссертации под названием «О природе смеха и шутах в индийской драме», ещё один выверты – я иду работать не куда бы то ни было, но в обычную школу, вы можете себе это представить, обычным учителем истории. Но мне это очень важно, вспоминаю я в своей автобиографии, нащупать живой образ истории в слове. Считается, что именно в эти годы, в годы школьного преподавания, я обрабатываю свой основной метод, так называемого, вживания исследователя в духовную суть эпохи. В 1903 я уже приват-доцент истории древнеиндийской литературы, но, читая курс по ведийско-брахманской религии, чувствую перемену в интересах, и меня манит позднее средневековье западной культуры, я перехожу на кафедру истории Гронингенского университета. Академические историки относятся к моим работам с крайнем подозрением, говорят: «Роскошные вещи, но это не история».
И вот уж в свет выходит моя первая книга, пересказать которую не возможно, но огромное наслаждение читать этот упоительный текст

«Когда Гийом де Машо в первый раз увидел свою не ведомою возлюбленную, он был поражён, она надела к белому платью лазурно-голубой чепец, с зелёными попугаями, ибо зелёный цвет – это цвет новой любви, голубой же - цвет верности»

Раньше никто не писал историю так, верно? И входя внутрь этих живых картин, кто-то уже не может оторвать зачарованный взор от бесконечного потока чувств и мыслей давно ушедших в небытие людей минувших эпох. Но я иду ещё дальше, я даже не вспоминаю, что всё это происходит во время чумных эпидемий, когда население Европы сокращается с 73 до 45 миллионов, не пишу о массовых восстаниях, о Парижском бунте, о Золотой булле, ослабевшей власть Священной Римской империи, я пишу о культуре, под которой понимаю зримые и дошедшие до нас свидетельства человеческой души. Помните как в одной знаменитой пьесе: «В Вавилоне жили 2,5 миллиона человек, что мы знаем о них? Что они думали? Как и кому молились? Как любили? И с какими словами на устах умирали? Мы знаем столько совершенно не нужной чепухи, столько цифр, и не знаем действительно важного»
Leopolis
Гессе? хотя он увлекался буддизмом, а не индуизмом.
Мишевый плюшка
в яндексе нашел,только я такого дяденьку даже не знаюsad.gif
Lenore
Цитата(Leopolis @ 27.01.2011, 18:52) *

Гессе? хотя он увлекался буддизмом, а не индуизмом.

У меня тоже это был первый вариант (сразу вспомнилась "Игра в бисер"), второй вариант - Эрик Берн ("Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры"). А оказался в результате .... Йохан Хейзинга (Человек играющий). По-моему, так. wink.gif
Leopolis
Цитата(Lenore @ 27.01.2011, 19:58) *

У меня тоже это был первый вариант (сразу вспомнилась "Игра в бисер"), второй вариант - Эрик Берн ("Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры"). А оказался в результате .... Йохан Хейзинга (Человек играющий). По-моему, так. wink.gif


Йохан Хейзнахто.
я, конечно, всего текста неосилил. по диагонали читал smile.gif
сначала мысль о Гессе. потом Кортасар, но он значительно позже жыл..
sultan
Й Хёйзинга smile.gif Осень Средневековья
Карапульт
Итак, дамы и господа, сегодня один из главных претендентов на роль магистра игры из знаменитой книги Германа Гесса «Игра в бисер», ну, вы, несомненно, читали, и повествование мое ни что иное, как сама игра в бисер, игра в которой только высота помыслов имеет значение. И вот кто-то из безумных детей человечества по пыльным улочкам своего детства, ну вы видите, и вращает перед собою очередную версию того «Что такое человеческая культура».
Игры, как известно, бывают разные, особенно если речь заходит о таком многоликом явлении как цивилизация людей. Роберт Бероп, например, разделяет всё многообразие человеческих игр на материальные и, так называемые, мета-игры. Всё разнообразие первого типа сводиться к удовлетворению себя материальными благами, деньгами, и тем, что на них можно купить: властью, общественным положением, развлечением, сексом и так далее. Второй тип выводит за пределы этих игр, апеллируя к истине, красоте, знанию, на вершине мета-игр Бероп размещает некую великую игру: поиск пробуждения, освобождение, ну, и так далее, но нужна очень большая внутренняя сила, чтобы прожить эту игру полностью, заключает он.
И вот во время Второй мировой моя страна, сданная нацистам без единого выстрела, продолжает сопротивляться, так сказать, на глубинных уровнях. Я не участвую в сопротивлении, но внутренне остаюсь принципиальным гуманистом, исповедую, так называемое, непротивление злу насилием. Но в 1942 Лейденский университет, ректором которого я к тому времени уже являюсь, закрывается новыми властями, а сам ректор отправляется в концлагерь за чрезмерную гуманность взглядов. Здесь я выступаю перед интернированными с лекциями, в которых на исторических примерах демонстрирую людям со сбитыми духовными позвонками, что такое свобода на самом деле, что такое мужество, стойкость, говорю о возвышающих дух играх, я ведь не могу говорить ни о чём другом, верно? Это моя ментальность, моя внутренняя культура.
Итак, дамы и господа, самая большая опасность с моей сегодняшней точки зрения, когда политический интерес лепит из исторического материала идеальные концепции, что навязываются массам в качестве новейшей драматургии. Нет, понятно, конечно, что я лично имею в виду нацистскую Германию, уж слишком сильно этот танк проехался по моему скелету. В 60-ых другой великий философ Хосе Ортега-и-Гассет ещё подробнее развернёт тему внутреннего сопротивления личности в условиях массовой дегуманизации общества. Путь к спасению культуры он найдёт в сохранении духовных ценностей аристократической элитой, а элитой он назовёт особо одарённое меньшенство, чьё признание быть в героической оппозиции дегуманизирующему культуру быдлу. Жизнь элиты, как и я, он сосредотачивает в сфере игровой увлечённости той или иной деятельности: искусство, игровые формы организация жизни, наслаждение гармонией. Итак, игра противопоставляется нами пошлости и приниженности бытия масс. Отсюда выходит, что если выдернуть из тела культуры её позвоночник – игру, то вся история распадётся на потерявшие смысл фрагменты. Человек не играющий, по мнению меня сегодняшнего, и не человек вовсе, и даже не животное, но овощ, ископаемое, ибо утрачивает главное своё качество – дух, нюх, камертон свободы, а вместе с ней и радость созидания самого себя и сохранение культуры людей для будущих поколений, другими словами, если всё в жизни начинает определять целепологание и истина, так называемой, полезности, то человек как богоподобное существо, ориентированное на творчество возвышающих дух общественности игр просто растворяется, выхолащивается, вымирает как вид. И вот кто-то уже восклицает: «Нет! Я не позволю этого», и, не смотря на громоподобный голос внутреннего циника, уже решается предположить, что высокое в этом мире всё-таки возможно, и мутный мыльный пузырь скепсиса уже лопается, как всё мы видим. И вот оно, открытое во всех направлениях, место для игры, из которого разворачивается, так называемый, театрон, площадка для игр, интермундус между царствиями, или символами алхимии – ротондум, круг совершенства, в котором всё находится в состоянии сейчас и навсегда, или возвращаясь к Гессу, сцена магического театра, или совсем просто, грёз наяву, и это, конечно, не какое-то определённое место, но та промежуточная сфера утончённой реальности, что может быть обнаружена только искренне ищущими.
Итак, дамы и господа, вот он мой сегодняшний дом – ХХ век, в котором уже истреблено по истине устрашающее число людей, и в его интеллектуальных сферах уже ищутся, так называемые, формулы человека: сверхчеловек Ницше, Фаустовский, человек Шпенглера, человек западный, механический, неоварварский Тойнби, человек без свойств Музеляну, ну и так далее и тому подобное, я же в этой чумной среде предлагаю свою того, каким вижу их высочество Человека. Так, а что это за дама там впереди? А? И вот я уже к ней, как вы видите, через зал забитый до отказа кружащимися вокруг версиями и гипотезами о том, что есть человеческая культура на самом деле. И она – эта прекрасная дама, конечно же, не откажет мне, верно? И вот она - моя королева, моя богиня, моя главная из муз, что уже кружит вместе со мной на паркете ротондума или театрона, назовите, как хотите, наглядно показывая, как игра творит культуру как таковую. Вот, например поэзия, она ведь родилась и развилась в мире людей благодаря игре, кто-нибудь не согласен? Музыка, танец – сплошь она. Мудрость и знание находят своё выражение в освещённых ею соревнованиях, право и судопроизводство выдрались из обычаев социальных игр, на игровых формах базируется дипломатия и улаживание всевозможных, в том числе и военных, споров, и добро пожаловать в матрицу, сотканную из игровых моделей, дорогие мои люди, туда, где всё подчинено законам игры, и отличие детей от взрослых только в стоимости игрушек. И обозрев культуру, таким образом, к каким выводам может прийти исследователь в современных мне условиях, как вы думаете? Правильно. Более чем к не утешительным. Игровой элемент в культуре убывает, настойчиво твержу я, вытеснение возвышающего благородства в играх, начавшиеся в XVIII веке, заканчивается к концу XIX, духом ХХ уже целиком владеет прозаическое понятие пользы и варварское заблуждение, что ход истории определяют только экономические силы. Дух рационализма начисто вытравил из жизни людей таинства; деньги, труд и производство стали идеалом и долгом, и на сегодня из культуры тотально вытравлена великая игровая традиция, и содержание смыслов высокой пробы неумолимо вытесняется элементами, так называемого, низшего содержания. На смену приходят цинизм, страсть к разрушению, ржавчина потребительства и другие низменные запросы. И вот в 12 главе своей книги я уже обращаюсь к будущим поколениям, указывая на признаки угрожающего разложения игровых форм, распространение повсеместного нарушения, так называемых, этических правил игры. Нацисты, например, пишу я, очень широко используют игровые формы: факельные шествия, многочисленные митинги, награды и значки отличия, парады, марши, спортивные состязания, юношеские союзы, кино, театр, одна форма элитного подразделения СС, разработанная знаменитыми кутюрье, чего стоит.
И вот я снова стою в деревянном бараке перед истощёнными и надломленными людьми, и говорю об игре и играх, и в головах людей просыпается ясность и надежда, под давлением оставшихся на свободе учёных-гуманитариев, что уже выступают в мою защиту, меня освобождают из лагеря, но ссылают в небольшую деревушку под Арнемом. Там не имея книг, и используя источники по памяти, я какое-то время продолжаю свою деятельность, но внутренняя убеждённость, как кажется, невосстановимо надломлена. И как считают мои биографы, не видя больше смысла своей деятельности, я сознательно перестаю принимать пищу, и медленно растворяюсь в мирах, в которые угарный дым, унижающий моё персональное видение его высочества Человека, уже не доступен.
Итак, дамы и господа, в этой своей роли я умру 1 февраля 1945 года, не дожив до окончательной победы над фашизмом всего нескольких месяцев. И вот я снова иду через зал, забитый кружащимися вокруг версиями и гипотезами. Гипотезами о том, что есть человеческая история и может ли или не может быть сохранена для будущего высокая человеческая культура, и добавить, как вы понимаете, больше нечего.
Итак, дамы и господа, сегодня я обладатель более чем жизнелюбивого нравственно-светлого и на сто процентов творческого мира, что прожил более чем интересную, насыщенную как внешними, так и внутренними событиями, жизнь полную драматических переживаний, и украшенную возвышено-героической смертью. Сегодня я тот, для которого история, прежде всего драматургия форм человеческого существования и самое главное, будьте внимательны, которую ещё предстоит сыграть каждому из нас в отдельности пьесу, наполненную страданиями и радостями, злосчастием и удачами, церковными таинствами и блестящими мистериями, церемониями и ритуалами, сопровождающими рождение, брак, смерть. Со страниц моих постоянно льётся перезвоны колоколов, возвещающих о пожарах и казнях, нашествиях и праздниках, меня увлекает жестокое возбуждение, вызываемое зрелищем эшафота, нарядом палача и страданием жертвы. Необходимо вдуматься, пишу я, в эту душевную восприимчивость, в эту изменчивость, вспыльчивость и внутреннюю готовность к слезам и душевным рыданиям, свидетельством внутреннего надлома и становления, чтобы понять какими красками и какой остротой бурлила жизнь ушедших времён.
Идея, что высшее проявление человеческой сущности – это игра, провозглашена мной почти 70 лет назад, и проникнув взором в эти живые, бурлящие искренними эмоциями, страницы, все мы уже готовы к эмоциям ужаса, к трагическому ощущению зависшей над пропастью человеческой культуры, ведь мы не только зрители, но и актёры этой грандиозной игры, мы и есть эта сама история. И пока вы читали, родились и умерли тысячи людей, несколько сотен пуль и ножей вонзились в тела несчастных жертв, десятки тысяч влюблённых зачали новую жизнь, и вкус сиюминутности происходящего уже исчезает в стремительном вращении наших всеобщих усилий. И теперь внимание, дорогие мои, возможно вы никогда не слышали об этом, но культура может называться высокой, даже если не создала высоких технологий, понимаете, о чём я? Но её никто и никогда не посмеет назвать варварской и пошлой, если ей хватило сил сохранить и передать будущим поколениям тайные шифры своей веры в способность человеческого духа творить возвышающие ум и сердце игры.
Итак, дамы и господа, сегодня я автор особого представления о человеке, в когорте таких как сверхчеловек Ницше, Фаустовский, западный, механический, неоварварский, человек без свойств и так далее и тому подобное, возводится мной в формулу человек играющий – читай творящий, созидающий, наслаждающийся единством с творческой силой вселенной. Анализируя разные категории игр в человеческой истории, я предлагаю, конечно же, альтернативную модель социального развития, особый акцент, делая на так называемых священных играх. И вот, разбирая сценарии архаических культур, я уже показываю, как в этих зрелищах невыразимая составляющая мира обретает возвышающую дух форму, и как участвующие в этих действах люди познают свою причастность к высшему порядку, укрепляя высоту взгляда, надёжность и уверенность в завтрашнем дне. Одним словом всё опять и опять сводится к тому, в какие игры мы играем, с какой долей осознанности и ответственности за последствия, и всё это, конечно же, выглядит более чем наивно, верно? И тем не менее превыше всего прочего ищите свою игру, дорогие мои, найдя, играйте в неё не жалея сил, играйте как если бы от этого завесили ваша жизнь и душевное равновесие, пишу я, они действительно зависят от этого. И, наконец, самое последнее, если вы намерено изберёте игру меньшую той, на какую вы способны, то будете глубоко несчастны до конца своих дней, помните, высокая игра стоит свеч, и она стоит того, чтобы быть сыгранной именно вами, хотя у вас, конечно же, должны быть свои мнения на все эти счета.
Hockey boy
Кто прочитает - у того выносливость 30 (с) laugh.gif
b3nd3r
Главная страница Правила форума Новости Помощь по форуму Правила игры F.A.Q. по игре Правила общения Соглашение Поиск


Вошли как: b3nd3r ( Выход )

Личные данные · Новые сообщения · Помощник · Личных сообщений: 0
Форум онлайн игры 11х11 > Общение > Трибуна > Форумные игры

Кто я? Опции
Карапульт 27.01.2011, 17:53
Сообщение #1


Смотрит футбол по ТВ


Профиль в игре
Сообщений: 0
Регистрация: 26.12.2010
Пользователь №: 70 712


Приветствую вас, дорогие мои люди, согласитесь, каждый ребёнок знает, что такое игра, верно? Взрослые же полагают, что игра это что-то не серьёзное, лишённое такого сильного аргумента как польза, но при этом они прекрасно понимают, что играя, получают некую долю счастья, некую брешь в череде нудных и несколько принижающих радость жизни повседневностей. И вот он я, тот, кто считает игру занятием более чем не бессмысленным, и более того, имеющим даже больший смысл, чем самая серьёзная серьёзность пользы, ведь всё серьёзное можно отрицать, верно? Право, красоту, Бога, все абстрактные понятия: истину, добро, дух, то есть со всем этим можно поспорить, оспорить или даже отринуть, но не возможно оспорить и отринуть только игру, просто потому что она изначально всё в себе это подразумевает, правильно? И мой сегодняшний вопрос ко всем вам чрезвычайно прост: почему мы, вы, они – в общем, все живые существа так любим затягиваться дурманом игры и вдыхать эти, иногда даже черезмерно ядовитые, пары? И куда, как вы думаете, уходят корни этого страстного вожделения игры? И в какие игры действительно стоит или не стоит играть? Ведь играми можно уничтожить или наоборот спасти их высочество культуру, и даже цивилизацию.
Итак, дамы и господа, сегодня я хочу пригласить вас в самые тайные лабиринты человеческой истории, да-да, туда, откуда прежнему вам уже не выйти. Кстати, кто-нибудь из вас помнит сейчас фамилию первого Нобелевского лауреата по литературе? Ну, тогда я вам напомню. Итак, первую премию в 1901 году получил ныне полностью забытый французский поэт Сюлли-Прюдом, а в 1902 она будет присуждена Теодору Моммзену, столпу немецкой исторической науки, трезвый слог которого похожий на допрос честнейшего и неподкупного следователя вызывает восторг у академической общественности своего времени. Через год Моммзен уйдёт в мир иной, а вместе с ним и наука, утверждающая, что история – это, прежде всего, тщательно проверенный и детально выверенный факт, ведь на смену ему уже идёт другая эпоха, знаменем которой станет утверждение, что факт как таковой не доказуем, и история – это ни что иное, как интерпретация того или иного факта. И сегодня уже всех беспокоит только одно: а где, собственно, границы этого интерпретационного беспредела? Нет, кто-то до сих пор уповает на закон так называемой интеллектуальной честности, что якобы обязывает историка не выдвигать положений, которые не возможно проверить, но жизненный опыт, моральные установки, религиозная принадлежность историка, как не верти, накладывает отпечаток на то, что он описывает. Вот, например Арнольд Тойнби, исто верующий христианин, для которого Христос – альфа и омега всей человеческой цивилизации, и всё его постижение истории, ну как не выворачивайся, подчинено одной идеи: Христос – единственный, кто заслуживает права быть учителем человечества, не зависимо от того анализирует автор исламский ареал, цивилизацию Майя или до христианскую эпоху, или, например, Гумилёв, рассматривает всемирную историю исходя из своего чудовищного лагерного опыта, история для него одна большая зона, бежать, откуда способны только яростно агрессивные пассионарии. Побег пассионария из зоны – это, например, походы Чингиз хана. Но ни Тойнби, ни Гумилёв не грешат против фактов, факты их тщательно взвешены и более чем убедительны.
И вот в 1919 году в свет уже выходит книга никому не известного исследователя-дилетанта, и спустя время кто-то из авторитетов уже говорит, что если в ХХ веке и были действительно грандиозные открытия, то все они содержаться именно в этой книге. И если в прежней истории действовали короли, полководцы, гениальные авантюристы и разного рода пассионарии, плюс тупые народные массы, конечно же, то вдруг нашёлся некто, кому всё это оказалось просто не интересным, как не интересно что-то интерпретировать в том, ином или каком-либо ещё духе, но ближе к жизни, дорогие мои.
Вот она моя семья, в которой соблюдаются религиозные традиции, так называемых, меннонитов, проповедующих нравственную жизнь, пацифизм и этику не насилия, воздержание от светских удовольствий, браки внутри общины, ну и так далее. В гимназии я проявляю способности к изучению языков, увлекаюсь геральдикой и нумизматикой, знающие меня в юности, отмечают, что чем бы я не занимался, я всё делаю как бы играючи, понимаете? То есть основной мотивацией всех моих занятий является, так называемая, увлечённость, и это очень важная характеристика, обратите на это внимание, я занимаюсь тем или иным делом не ради того, чтобы спасти мир, наставить кого-либо на путь истинный, но просто, потому что меня это увлекает, то есть доставляет особый сорт наслаждения.
Итак, дамы и господа, самый лучший способ обмануть публику – с самого начала предупредить о возможности вранья, верно? Она в каждом слове начнёт ожидать подвох, скоро утомиться, и когда дело дойдёт до главного, просто не заметят этого главного, и истина, таким образом, став доступной для тренированной элиты, останется недоступной для масс, утомленных мишурой, блёстками, ну и так далее. И куда не глянь, везде интересно, верно? И всё в этом мире, как мы знаем, происходит одновременно, и за ближайший час родятся и умрут тысячи людей, несколько сотен пуль и ножей вонзятся в тела несчастных жертв, десятки тысяч влюблённых зачнут новую жизнь, ну отложим в сторону глобализм, и сконцентрируемся на маленьких частностях конкретной жизни.
Итак, вот он конец XIX века, моя страна уже самая бедная в Европе, остаток заокеанских колоний уже не приносят доходов окончательно развалившейся империи. И у более чем знатной семьи не хватает денег даже на то, чтобы устроить своего отпрыска в пристойный университет, одним словом, приходится ограничится учебным заведением попроще, в котором, слава богу, находится специализация филология. Здесь совершенно случайным образом я увлекаюсь изучением санскрита, а вместе с ним и философией этого удивительного языка. Я не сплю ночами, обложившись книгами по индийской философии и театру. После Гронингена я продолжаю обучение в Лейпциге, увлекаясь фантастическим миром славянских языков, ну, эти два языка близки, как вы знаете, а так же литовским и древнеирландским, с точки зрения обывателя более чем пустое занятие, верно?
После защиты диссертации под названием «О природе смеха и шутах в индийской драме», ещё один выверты – я иду работать не куда бы то ни было, но в обычную школу, вы можете себе это представить, обычным учителем истории. Но мне это очень важно, вспоминаю я в своей автобиографии, нащупать живой образ истории в слове. Считается, что именно в эти годы, в годы школьного преподавания, я обрабатываю свой основной метод, так называемого, вживания исследователя в духовную суть эпохи. В 1903 я уже приват-доцент истории древнеиндийской литературы, но, читая курс по ведийско-брахманской религии, чувствую перемену в интересах, и меня манит позднее средневековье западной культуры, я перехожу на кафедру истории Гронингенского университета. Академические историки относятся к моим работам с крайнем подозрением, говорят: «Роскошные вещи, но это не история».
И вот уж в свет выходит моя первая книга, пересказать которую не возможно, но огромное наслаждение читать этот упоительный текст

«Когда Гийом де Машо в первый раз увидел свою не ведомою возлюбленную, он был поражён, она надела к белому платью лазурно-голубой чепец, с зелёными попугаями, ибо зелёный цвет – это цвет новой любви, голубой же - цвет верности»

Раньше никто не писал историю так, верно? И входя внутрь этих живых картин, кто-то уже не может оторвать зачарованный взор от бесконечного потока чувств и мыслей давно ушедших в небытие людей минувших эпох. Но я иду ещё дальше, я даже не вспоминаю, что всё это происходит во время чумных эпидемий, когда население Европы сокращается с 73 до 45 миллионов, не пишу о массовых восстаниях, о Парижском бунте, о Золотой булле, ослабевшей власть Священной Римской империи, я пишу о культуре, под которой понимаю зримые и дошедшие до нас свидетельства человеческой души. Помните как в одной знаменитой пьесе: «В Вавилоне жили 2,5 миллиона человек, что мы знаем о них? Что они думали? Как и кому молились? Как любили? И с какими словами на устах умирали? Мы знаем столько совершенно не нужной чепухи, столько цифр, и не знаем действительно важного»



Leopolis 27.01.2011, 18:52
Сообщение #2


Играет за сборную


Профиль в игре
Сообщений: 501
Регистрация: 10.12.2008
Пользователь №: 17 971


Гессе? хотя он увлекался буддизмом, а не индуизмом.



Мишевый плюшка 27.01.2011, 19:00
Сообщение #3


Смотрит футбол по ТВ


Профиль в игре
Сообщений: 0
Регистрация: 17.01.2011
Пользователь №: 72 125


в яндексе нашел,только я такого дяденьку даже не знаю


--------------------
bear



Lenore 27.01.2011, 19:58
Сообщение #4


Дворовый игрок


Профиль в игре
Сообщений: 20
Регистрация: 20.12.2009
Из: Украина
Пользователь №: 50 506


Цитата(Leopolis @ 27.01.2011, 18:52)

Гессе? хотя он увлекался буддизмом, а не индуизмом.

У меня тоже это был первый вариант (сразу вспомнилась "Игра в бисер"), второй вариант - Эрик Берн ("Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры"). А оказался в результате .... Йохан Хейзинга (Человек играющий). По-моему, так.

Сообщение отредактировал Lenore - 27.01.2011, 20:06


--------------------
"Один что-либо приветствует, другой о том же сожалеет, третий просто не замечает" (Франц Кафка)




Leopolis 28.01.2011, 10:28
Сообщение #5


Играет за сборную


Профиль в игре
Сообщений: 501
Регистрация: 10.12.2008
Пользователь №: 17 971


Цитата(Lenore @ 27.01.2011, 19:58)

У меня тоже это был первый вариант (сразу вспомнилась "Игра в бисер"), второй вариант - Эрик Берн ("Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры"). А оказался в результате .... Йохан Хейзинга (Человек играющий). По-моему, так.


Йохан Хейзнахто.
я, конечно, всего текста неосилил. по диагонали читал
сначала мысль о Гессе. потом Кортасар, но он значительно позже жыл..



sultan 28.01.2011, 16:42
Сообщение #6


Сидит на скамье запасных


Профиль в игре
Сообщений: 131
Регистрация: 25.08.2010
Из: Караганда
Пользователь №: 65 569
Футсоюз: Рождённые в СССР


Й Хёйзинга Осень Средневековья

Сообщение отредактировал sultan - 28.01.2011, 16:44


--------------------
мудрость дракона



Карапульт 1.02.2011, 19:04
Сообщение #7


Смотрит футбол по ТВ


Профиль в игре
Сообщений: 0
Регистрация: 26.12.2010
Пользователь №: 70 712


Итак, дамы и господа, сегодня один из главных претендентов на роль магистра игры из знаменитой книги Германа Гесса «Игра в бисер», ну, вы, несомненно, читали, и повествование мое ни что иное, как сама игра в бисер, игра в которой только высота помыслов имеет значение. И вот кто-то из безумных детей человечества по пыльным улочкам своего детства, ну вы видите, и вращает перед собою очередную версию того «Что такое человеческая культура».
Игры, как известно, бывают разные, особенно если речь заходит о таком многоликом явлении как цивилизация людей. Роберт Бероп, например, разделяет всё многообразие человеческих игр на материальные и, так называемые, мета-игры. Всё разнообразие первого типа сводиться к удовлетворению себя материальными благами, деньгами, и тем, что на них можно купить: властью, общественным положением, развлечением, сексом и так далее. Второй тип выводит за пределы этих игр, апеллируя к истине, красоте, знанию, на вершине мета-игр Бероп размещает некую великую игру: поиск пробуждения, освобождение, ну, и так далее, но нужна очень большая внутренняя сила, чтобы прожить эту игру полностью, заключает он.
И вот во время Второй мировой моя страна, сданная нацистам без единого выстрела, продолжает сопротивляться, так сказать, на глубинных уровнях. Я не участвую в сопротивлении, но внутренне остаюсь принципиальным гуманистом, исповедую, так называемое, непротивление злу насилием. Но в 1942 Лейденский университет, ректором которого я к тому времени уже являюсь, закрывается новыми властями, а сам ректор отправляется в концлагерь за чрезмерную гуманность взглядов. Здесь я выступаю перед интернированными с лекциями, в которых на исторических примерах демонстрирую людям со сбитыми духовными позвонками, что такое свобода на самом деле, что такое мужество, стойкость, говорю о возвышающих дух играх, я ведь не могу говорить ни о чём другом, верно? Это моя ментальность, моя внутренняя культура.
Итак, дамы и господа, самая большая опасность с моей сегодняшней точки зрения, когда политический интерес лепит из исторического материала идеальные концепции, что навязываются массам в качестве новейшей драматургии. Нет, понятно, конечно, что я лично имею в виду нацистскую Германию, уж слишком сильно этот танк проехался по моему скелету. В 60-ых другой великий философ Хосе Ортега-и-Гассет ещё подробнее развернёт тему внутреннего сопротивления личности в условиях массовой дегуманизации общества. Путь к спасению культуры он найдёт в сохранении духовных ценностей аристократической элитой, а элитой он назовёт особо одарённое меньшенство, чьё признание быть в героической оппозиции дегуманизирующему культуру быдлу. Жизнь элиты, как и я, он сосредотачивает в сфере игровой увлечённости той или иной деятельности: искусство, игровые формы организация жизни, наслаждение гармонией. Итак, игра противопоставляется нами пошлости и приниженности бытия масс. Отсюда выходит, что если выдернуть из тела культуры её позвоночник – игру, то вся история распадётся на потерявшие смысл фрагменты. Человек не играющий, по мнению меня сегодняшнего, и не человек вовсе, и даже не животное, но овощ, ископаемое, ибо утрачивает главное своё качество – дух, нюх, камертон свободы, а вместе с ней и радость созидания самого себя и сохранение культуры людей для будущих поколений, другими словами, если всё в жизни начинает определять целепологание и истина, так называемой, полезности, то человек как богоподобное существо, ориентированное на творчество возвышающих дух общественности игр просто растворяется, выхолащивается, вымирает как вид. И вот кто-то уже восклицает: «Нет! Я не позволю этого», и, не смотря на громоподобный голос внутреннего циника, уже решается предположить, что высокое в этом мире всё-таки возможно, и мутный мыльный пузырь скепсиса уже лопается, как всё мы видим. И вот оно, открытое во всех направлениях, место для игры, из которого разворачивается, так называемый, театрон, площадка для игр, интермундус между царствиями, или символами алхимии – ротондум, круг совершенства, в котором всё находится в состоянии сейчас и навсегда, или возвращаясь к Гессу, сцена магического театра, или совсем просто, грёз наяву, и это, конечно, не какое-то определённое место, но та промежуточная сфера утончённой реальности, что может быть обнаружена только искренне ищущими.
Итак, дамы и господа, вот он мой сегодняшний дом – ХХ век, в котором уже истреблено по истине устрашающее число людей, и в его интеллектуальных сферах уже ищутся, так называемые, формулы человека: сверхчеловек Ницше, Фаустовский, человек Шпенглера, человек западный, механический, неоварварский Тойнби, человек без свойств Музеляну, ну и так далее и тому подобное, я же в этой чумной среде предлагаю свою того, каким вижу их высочество Человека. Так, а что это за дама там впереди? А? И вот я уже к ней, как вы видите, через зал забитый до отказа кружащимися вокруг версиями и гипотезами о том, что есть человеческая культура на самом деле. И она – эта прекрасная дама, конечно же, не откажет мне, верно? И вот она - моя королева, моя богиня, моя главная из муз, что уже кружит вместе со мной на паркете ротондума или театрона, назовите, как хотите, наглядно показывая, как игра творит культуру как таковую. Вот, например поэзия, она ведь родилась и развилась в мире людей благодаря игре, кто-нибудь не согласен? Музыка, танец – сплошь она. Мудрость и знание находят своё выражение в освещённых ею соревнованиях, право и судопроизводство выдрались из обычаев социальных игр, на игровых формах базируется дипломатия и улаживание всевозможных, в том числе и военных, споров, и добро пожаловать в матрицу, сотканную из игровых моделей, дорогие мои люди, туда, где всё подчинено законам игры, и отличие детей от взрослых только в стоимости игрушек. И обозрев культуру, таким образом, к каким выводам может прийти исследователь в современных мне условиях, как вы думаете? Правильно. Более чем к не утешительным. Игровой элемент в культуре убывает, настойчиво твержу я, вытеснение возвышающего благородства в играх, начавшиеся в XVIII веке, заканчивается к концу XIX, духом ХХ уже целиком владеет прозаическое понятие пользы и варварское заблуждение, что ход истории определяют только экономические силы. Дух рационализма начисто вытравил из жизни людей таинства; деньги, труд и производство стали идеалом и долгом, и на сегодня из культуры тотально вытравлена великая игровая традиция, и содержание смыслов высокой пробы неумолимо вытесняется элементами, так называемого, низшего содержания. На смену приходят цинизм, страсть к разрушению, ржавчина потребительства и другие низменные запросы. И вот в 12 главе своей книги я уже обращаюсь к будущим поколениям, указывая на признаки угрожающего разложения игровых форм, распространение повсеместного нарушения, так называемых, этических правил игры. Нацисты, например, пишу я, очень широко используют игровые формы: факельные шествия, многочисленные митинги, награды и значки отличия, парады, марши, спортивные состязания, юношеские союзы, кино, театр, одна форма элитного подразделения СС, разработанная знаменитыми кутюрье, чего стоит.
И вот я снова стою в деревянном бараке перед истощёнными и надломленными людьми, и говорю об игре и играх, и в головах людей просыпается ясность и надежда, под давлением оставшихся на свободе учёных-гуманитариев, что уже выступают в мою защиту, меня освобождают из лагеря, но ссылают в небольшую деревушку под Арнемом. Там не имея книг, и используя источники по памяти, я какое-то время продолжаю свою деятельность, но внутренняя убеждённость, как кажется, невосстановимо надломлена. И как считают мои биографы, не видя больше смысла своей деятельности, я сознательно перестаю принимать пищу, и медленно растворяюсь в мирах, в которые угарный дым, унижающий моё персональное видение его высочества Человека, уже не доступен.
Итак, дамы и господа, в этой своей роли я умру 1 февраля 1945 года, не дожив до окончательной победы над фашизмом всего нескольких месяцев. И вот я снова иду через зал, забитый кружащимися вокруг версиями и гипотезами. Гипотезами о том, что есть человеческая история и может ли или не может быть сохранена для будущего высокая человеческая культура, и добавить, как вы понимаете, больше нечего.
Итак, дамы и господа, сегодня я обладатель более чем жизнелюбивого нравственно-светлого и на сто процентов творческого мира, что прожил более чем интересную, насыщенную как внешними, так и внутренними событиями, жизнь полную драматических переживаний, и украшенную возвышено-героической смертью. Сегодня я тот, для которого история, прежде всего драматургия форм человеческого существования и самое главное, будьте внимательны, которую ещё предстоит сыграть каждому из нас в отдельности пьесу, наполненную страданиями и радостями, злосчастием и удачами, церковными таинствами и блестящими мистериями, церемониями и ритуалами, сопровождающими рождение, брак, смерть. Со страниц моих постоянно льётся перезвоны колоколов, возвещающих о пожарах и казнях, нашествиях и праздниках, меня увлекает жестокое возбуждение, вызываемое зрелищем эшафота, нарядом палача и страданием жертвы. Необходимо вдуматься, пишу я, в эту душевную восприимчивость, в эту изменчивость, вспыльчивость и внутреннюю готовность к слезам и душевным рыданиям, свидетельством внутреннего надлома и становления, чтобы понять какими красками и какой остротой бурлила жизнь ушедших времён.
Идея, что высшее проявление человеческой сущности – это игра, провозглашена мной почти 70 лет назад, и проникнув взором в эти живые, бурлящие искренними эмоциями, страницы, все мы уже готовы к эмоциям ужаса, к трагическому ощущению зависшей над пропастью человеческой культуры, ведь мы не только зрители, но и актёры этой грандиозной игры, мы и есть эта сама история. И пока вы читали, родились и умерли тысячи людей, несколько сотен пуль и ножей вонзились в тела несчастных жертв, десятки тысяч влюблённых зачали новую жизнь, и вкус сиюминутности происходящего уже исчезает в стремительном вращении наших всеобщих усилий. И теперь внимание, дорогие мои, возможно вы никогда не слышали об этом, но культура может называться высокой, даже если не создала высоких технологий, понимаете, о чём я? Но её никто и никогда не посмеет назвать варварской и пошлой, если ей хватило сил сохранить и передать будущим поколениям тайные шифры своей веры в способность человеческого духа творить возвышающие ум и сердце игры.
Итак, дамы и господа, сегодня я автор особого представления о человеке, в когорте таких как сверхчеловек Ницше, Фаустовский, западный, механический, неоварварский, человек без свойств и так далее и тому подобное, возводится мной в формулу человек играющий – читай творящий, созидающий, наслаждающийся единством с творческой силой вселенной. Анализируя разные категории игр в человеческой истории, я предлагаю, конечно же, альтернативную модель социального развития, особый акцент, делая на так называемых священных играх. И вот, разбирая сценарии архаических культур, я уже показываю, как в этих зрелищах невыразимая составляющая мира обретает возвышающую дух форму, и как участвующие в этих действах люди познают свою причастность к высшему порядку, укрепляя высоту взгляда, надёжность и уверенность в завтрашнем дне. Одним словом всё опять и опять сводится к тому, в какие игры мы играем, с какой долей осознанности и ответственности за последствия, и всё это, конечно же, выглядит более чем наивно, верно? И тем не менее превыше всего прочего ищите свою игру, дорогие мои, найдя, играйте в неё не жалея сил, играйте как если бы от этого завесили ваша жизнь и душевное равновесие, пишу я, они действительно зависят от этого. И, наконец, самое последнее, если вы намерено изберёте игру меньшую той, на какую вы способны, то будете глубоко несчастны до конца своих дней, помните, высокая игра стоит свеч, и она стоит того, чтобы быть сыгранной именно вами, хотя у вас, конечно же, должны быть свои мнения на все эти счета.


Сообщение отредактировал Карапульт - 1.02.2011, 19:06



Hockey boy Сегодня, 14:05
Сообщение #8


Игрок дубля


Профиль в игре
Сообщений: 97
Регистрация: 17.12.2010
Из: Мяса, кожи, крови и т.д.
Пользователь №: 70 446


Кто прочитает - у того выносливость 30 (с)


--------------------
Цитата
Рита Дорофеева: Я не поздно сидела я просто спать не хотела

___________________________________________________________________________

Цитата
7 способ. Если выше перечисленные способы не помогают, переустановите операционную систему (Microsoft Windows).
biggrin.gif всего-то!




« Предыдущая тема · Форумные игры · Следующая тема »



2 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 1 b3nd3r

Быстрый ответ



Отправлять уведомления об ответах на e-mail | Включить смайлики | Добавить подпись




Текстовая версия Сейчас: 13.02.2011, 14:27

Русская версия Invision Power Board v2.1.7 © 2011 IPS, Inc.
Карапульт
Цитата(Hockey boy @ 13.02.2011, 14:05) *

Кто прочитает - у того выносливость 30 (с) laugh.gif

Я смотрю, ты выносливость прокачиваешь.
Black Dixon
b3nd3r
С тобой все ок? Зачем всякой чушью форум засоряешь уже которые сутки?
b3nd3r
Цитата(Black Dixon @ 13.02.2011, 16:48) *

b3nd3r
С тобой все ок? Зачем всякой чушью форум засоряешь уже которые сутки?

http://11x11.ru/users/1164247

ты ваще 4ьих будешь, холоп? не местный - так тихо
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.